Статьи

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ

Каждый из учителей в своей практике сталкивается с необходимостью написания психолого-педагогических характеристик на своих учеников.

Этот документ поможет специалистам, которые будут также привлечены к работе с ребёнком, лучше и в сжатые сроки ознакомиться с анамнезом ребёнка. 

Так, психолого-педагогическая характеристика должна включать в себя несколько основных блоков, которые в свою очередь делятся на подпункты. В ней стоит указывать только проверенные и точные сведения. 

  • Анкетные данные включают в себя ФИО ребёнка, адрес проживания и диагноз, а также информацию о посещении дошкольного учреждения.                                    История развития состоит из сведений о физическом здоровье родителей, особенностей развития ребёнка в раннем возрасте, возникших проблемах со здоровьем в дошкольный период. 

  • В блоке семья указываются все члены семьи, проживающие вместе. Кроме того, занятость родителей и материальное положение семьи. Здесь отражаются и внутрисемейные отношения, в том числе отношение родственников к ребёнку. 

  • Отдельно выделяются такие характеристики как познавательная активность и физическое развитие  ребёнка. Здесь даётся характеристика моторики, основных хронических заболеваний, нарушений движения (при наличии), особенностей работы анализаторов, скорости, объема и полноты восприятия информации, памяти и мышления. 
дети овз урок
Обучение детей с ОВЗ

  • Особое внимание уделяется эмоционально-волевой сфере ребёнка. В частности, уделяется внимание частоте смены настроения, эмоциональной возбудимости, степени внушаемости и подчиняемости. Также даётся характеристика соблюдения дисциплины, отношений с одноклассниками и учителями.

  • Также описывается умение работать с наглядными пособиями, прикладными материалами и навык выполнять задания учителя, действовать согласно заданного плана. Оценивается уровень самостоятельности в учебе. 

Таким образом, ежедневно работая с учениками, учитель накапливает наиболее полную, достоверную и всеобъемлющую информацию, которая поможет и другим привлечённым специалистам. 

Психолого-педагогическая характеристика на каждого ученика может быть написана единожды, но в динамике развития целесообразно вносить изменения.