Статьи

Подвижные игры для детей с ОВЗ



Игры, особенно подвижные, имеют большое значение в развитии детей, их самовыражении, контактировании с внешним миром и сверстниками. А также это неотъемлемый элемент взросления, культуры, связывающей поколения.
В таком процессе развивается как физическая составляющая, так и личностная. Проявляется эмоциональная сущность в самом ее естественном выражении.
Искренние эмоции - смех, восторг, слезы, негодование и т.д., можно сказать, психологическая основа такого процесса.

Пережить спектр новых эмоций, познать окружающий мир и самого себя, а в каких-то ситуациях и преодолеть - вот чем ценны подвижные формы общения для подрастающего поколения.
Как воздействует активное взаимодействие на детский организм на физическом уровне? Самым положительным образом - активизируются все системы организма: дыхание, слух, зрение, кровообращение. Проживание эмоций дает несомненный положительный эффект для самочувствия и общего состояния.

Подбирая игры для малышей с различными отклонениями в состоянии здоровья, необходимо учитывать все его индивидуальные особенности, степень отклонения от нормы его физического здоровья, интенсивность нагрузки на организм и его реакцию на игру.
Важно дозировать степень нагрузки, не переутомлять, дабы не вызвать у него отторжения. Постепенно нагрузку нужно увеличивать, не забывая внимательно наблюдать за тем, как он реагирует.
Также немаловажно чередовать игровые формы по сложности, по продолжительности, интенсивности, характеру. Тогда у несовершеннолетнего будет сохраняться интерес к процессу, занятиям и развитию.
Во время действия необходимо проявлять доброжелательность, сопереживание, открытость, готовность помочь и поддержать. Тогда такая терапия окажет самое положительное воздействие на психоэмоциональное состояние и развитие нашего героя.

Примеры игр:

-«Зоопарк».
Цель: развитие воображения, раскованности, преодоление внутренних зажимов.
Суть:
Несколько участников по очереди демонстрируют движения, характерные для определенного животного. Остальные отгадывают название животного. Затем они делятся на две команды. Одна одновременно изображает задуманное животное, а участники другой пытаются его отгадать.

-«Догоняй мяч».
Цель: развитие внимания, скорости и точности движений.
Суть:
На игровой площадке или в спортзале участники встают в круг. Два игрока, стоящих напротив, получают по круглому предмету.
По команде ведущего они начинают передавать мяч следующему участнику, стоящему справа. Один мяч должен догнать другой. Предметы можно только передавать из рук в руки, не бросая.

-«Догони колокольчик».

Цель: развитие ловкости и скорости движений.
Суть:
Пространство, где будут участвующие, должно иметь ограждения. Играющим нельзя покидать периметр действия игры.
Одному дается в руки колокольчик. Он убегает, а остальные стараются его поймать, окружив при помощи сомкнутых рук.
Тот, кто с колокольчиком может перебросить его другому члену команды.

-«Веревочка».

Цель: развитие воображения, фантазии, моторики, координации.
Суть:
Понадобится скакалка или веревка длиной от 1,5 метров.
Участвующим по очереди дают веревку и просят выложить с ее помощью на земле загаданную фигуру (круг, квадрат, лесенку, змейку, домик, елочку).
Выигрывает тот, кто наиболее точно выложит изображение.

-«Поймай мяч».

Цель: развитие внимания, навыков ловли и бросания мяча.
Суть:
Все встают в круг. Ведущий, находящийся в центре, подбрасывает мяч и громко называет имя одного из всех. Названный должен поймать мяч. Если поймал - становится ведущим.


Почти все дети с ОВЗ испытывают так называемый «двигательный голод», проводя много времени дома. Поэтому организация подвижных игр имеет очень важное значение для развития их мышц, осанки, координации движений. Также следует помнить, что подвижные игры нормализуют эмоциональное состояние, улучшают настроение, стимулируют интерес к различным действиям, общению и всестороннему развитию.


ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)