Статьи

Помощь психолога детям с аутизмом

Очень важно вовремя начать с ними заниматься, развивать их способности и навыки, делая это правильно и профессионально.

Психолог, работающий с ребенком с аутизмом, обязательно должен обладать следующими качествами:
  • Терпение и искренний интерес к детям. 
  • Уважение и сопереживание к людям.
  • Эмоциональная стабильность.
  • Объективность.
  • Проницательность.

Также немаловажна личностная и социальная зрелость специалиста, осознание им своего профессионального долга.

В зоне пристального внимания также должна быть глубина эмоционального стресса у матери ребенка. Ее состояние имеет непосредственное влияние на малыша.

При взаимодействии с ребенком аутистом рекомендуется использовать такой инструмент, как совместное чтение. Наряду с играми, рисованием и другими занятиями, чтение позволяет установить контакт с ребенком и развить взаимодействие с ним.
Случается, что детям аутистам легче научиться читать, складывая слова из букв, чем говорить. Тогда совместное чтение может быть использовано для развития эмоционального контакта с ребенком.  На его основе может быть построена длительная работа по осмыслению малышом происходящего с ним и вокруг.

Сначала детская книга привлекает внимание ребенка своей сенсорной фактурой - цветом, звуком шуршания страниц, яркими картинками. Главное, чтобы ребенок заинтересовался. Это уже начало эмоционального контакта.
В более старшем возрасте для ребенка книга может стать объектом устойчивого интереса.

В процессе занятий по психологической коррекции показало свою эффективность объединение таких занятий как чтения, рисования и игры. Конечно, формируя регламент занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Важно организовать занятие разнообразно, гибко подстраивая его под потребности и возможности малыша.

В целом психолог при работе с ребенком аутистом решает три основные задачи: реальная помощь  ребенку в преодолении его трудностей, помощь родителям в понимании того, что происходит с их ребенком, и установление максимально эффективного контакта в семье между взрослыми и ребенком.

В любом случае, психологическая работа не может быть полноценной без непосредственного участия и вовлеченности родителей или родственников, которые принимают участие в воспитании малыша.

Зачастую родители не способны объективно оценить некоторые факторы, негативно, или, наоборот, позитивно влияющие на ребенка. В этих случая взгляд со стороны может помочь найти первопричину проблем и эффективный способ выхода из положения.
Родителям ребенка аутиста необходимо помнить, что улучшения в его состоянии и развитии наравне с профессиональным специальным лечением, зависит от постоянства понимающего и терпеливого отношения к нему.

Задача специалистов и родителей раскрыть природный потенциал ребенка и сделать его максимально приспособленным к самостоятельной жизни в обществе.

Аутизм