Статьи

Коррекционно-развивающие технологии обучения детей с ОВЗ

По статистике дети с ОВЗ менее физически и психологически подготовлены к учебе, чем дети с нормальным темпом развития. Это вызывает определенные трудности в овладении детьми, как учебного материала, так и развитию памяти, мышления, внимания и других высших психических функций. Преодолеть трудности, вызванные физическим или иным нарушением, помогают коррекционно-развивающие технологии. 
Коррекционно-развивающие технологии – это комплекс методов, форм и приемов обучения, применяемых в работе с детьми с ОВЗ, направленные на их всестороннее развитие и позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. 
Коррекционно-развивающие технологии в обучении «особенных» детей должны основывать своё действие на следующих параметрах: 
-Здоровьесберегающие. Например, двигательная разминка, физкультминутка, дыхательная гимнастика. 
-Ориентированы на личностное обучение. Такие, как гибкий пересмотр учебных программ с разработкой индивидуальных вариантов.
- Индивидуальный подход, предусмотрен с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
- Присутствие коррекционно-развивающих игр и упражнений. 
- Присутствие элементов компенсирующего обучения. Те. технологии работы с детьми с особыми потребностями должны быть адаптивными и опираться на то, к чему у них есть способности и возможности, а не на то, в чем их возможности ограничены. 
- Присутствие арт-терапевтических методов. Это связано с воздействием разных средств искусства на обучающихся, что позволяет с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.
- Акцент на индивидуальные занятия. 
Развитие высших психических функций, таких как памяти, мышления, внимания, речи, восприятия, должно лежать в основе занятий ребёнка с ОВЗ у всех специалистов и педагогов. 
Применяя в работе коррекционно-развивающие технологии: 
  1. Дети с ОВЗ не только получают общеобразовательные знания, также происходит развитие мыслительных процессов, формируется сфера практических умений. 
  2. Учебный материал становится понятным, запоминается, ребёнок видит область практического применения знаний. 
  3. Повышается мотивация обучения, развивается потребность узнавать новое, самостоятельно получать знания, приобретать новые практические навыки. 
  4. Формируются коммуникативные навыки: умение сотрудничать со сверстниками и педагогами. 
  5. Развиваются способности детей, повышается самооценка.  
Коррекционно-развивающие технологии обучения детей с ОВЗ помогают создать условия, способствующие освоению ими образовательного стандарта, сохранению их здоровья, коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, успешной социализации с учетом индивидуальных способностей и потребностей. Главное, чтобы это понимали педагоги и строили свои занятия, основываясь на таких принципах. С любовью и принятием каждого ребёнка.


ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)