Статьи

Симптомы аутизма в 2-3 года.


Хотя первые «звоночки» аутистического поведения появляются еще в первый год
жизни. Если ребенок первенец, в этом случае родители, как правило, не замечают его
отличие от сверстников. Это становится очевидным, когда ребенок идет в детский сад,
происходит адаптация к обществу.
Если в семье уже есть ребенок, маме легче заметить первые симптомы
«особенного» ребенка даже в первые месяцы его жизни. В отличие от старшего брата
или сестры ребенок-аутист ведет себя иначе. Он не смотрит в глаза , не радуется маме,
может монотонно играть одним предметом. Сегодня детский аутизм встречается в 2-4
случаях на 100 000 детей.
В сочетании с умственной отсталостью (атипичным аутизмом) показатели
увеличиваются до 20 случаев на 100 000.
1. Аутизм может развиться в любом возрасте.
В зависимости от возраста клиническая картина заболевания также меняется.
Условно выделяют аутизм раннего детства (до 3 лет), детский аутизм (от 3 до 10-11 лет)
и аутизм подростка (у детей старше 11 лет). Мы уже выше писали, что первые симптомы
аутизма могут появиться у ребенка в 1,5-2 года, а в 3, 4, 5 лет – более ярко. В этом
возрасте нужно внимательно следить за поведением своего ребенка, чтобы увидеть
такую особенность в здоровье.
Чем быстрее обнаружится отклонение от нормы, тем быстрее приступают к
коррекции .
Когда ребенок становится старше, ему сложнее общаться и развивать
необходимые навыки социальной адаптации. Это скорее не болезнь, а расстройство
мозговой активности, которое влияет на восприятие ребенком мира. В то же время он
оставляет отпечаток на интеллектуальных способностях и возможностях коммуникации с
обществом. В зависимости от степени тяжести, люди с этим синдромом могут провести
нормальную жизнь с несколькими особенностями, а могут и потерять контакт с реальным
миром.
Успех работы специалистов зависит от раннего выявления заболевания, принятых
мер и отсутствия заболеваний (например, эпилепсия в детстве), которые ухудшают
состояние.
Приведем основные симптомы и признаки детского аутизма в 2-3 года:
-Нет желания общения с другими людьми и сверстниками. Это проявляется не
только в речи, но и в других моментах. Ребенок не смотрит в глаза, ему никто не нужен и
не интересен.
-В игре малыша нет сюжета или он о нем вообще не хочет говорить.
-Игрушки заменяет предметами, иногда нелогичными для игры.
-Не замечает сверстников. Не воспринимает других людей как живых существ с
собственным желанием и болью.
-Не происходит формирования образного мышления.

2

-Не отзывается на свое имя и не говорит о себе в третьем лице.
-Возможно долгое молчание, а после длинный и многосложный монолог.
-Бывают истерики в новом месте или если что-то поменялось из привычного быта.
-Громкий звук и яркий свет пугает, после этого возможны истерики.
-Привязанность к матери. Состояние «я сам» отсутствует.
-Не различает живое и не живое и следовательно может казаться жестоким, не
понимая что причиняет боль и вред живому существу.
-Повторяет одни и те же движения, стереотипы, ритуалы.
-Возможны трудности с координацией движений, это проявляется при подъеме по
лестнице. Также возможны трудности при использовании мелкой моторики.
Меры коррекции, регулярные занятия, коммуникация с другими детьми - все это следует
применять для успешного становления. Да, определенные особенности у таких людей
остаются, но они не мешают счастливой жизни.
Аутизм