Статьи

АУТИЗМ У ДЕТЕЙ

Аутизм – это расстройство развития с дефицитом сферы общения и эмоций, по-другому РАС (расстройство аутического спектра). Ребёнок с этим заболеванием как бы находится внутри самого себя.

Он не направляет свою речь, жесты, энергию на других людей. Его действия не несут социального смысла. Заболевание диагностируется у детей 3–5 лет.

Выделяют 4 типа:
1. Детский аутизм (аутистическое расстройство, инфантильный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера).
2. Атипичный аутизм.
3. Синдром Ретта.
4. Синдром Аспергера, аутистическая психопатия.

⠀⠀Это расстройство проявляется в раннем возрасте. Уже в первые годы жизни родители могут заметить, что у малыша есть отклонения. В периоде 2–3 лет нарушения становятся достаточно явными, и тогда отпрыск попадает в поле зрения специалистов.

⠀⠀Нестандартное восприятие мира состоит в том, что собрать целостную картину мира в своей голове он не может. Человека он видит как несвязанные конечности, руки, рот и прочие части тела. он не может понять, одушевлённый перед ним предмет или нет. Свет, звук, тактильный контакт, поступающие из внешней среды, вызывают у него дискомфорт. В итоге такой человек уходит в свой собственный мир, внутрь себя.

⠀⠀Симптомы аутизма:

1. 👫 Нарушение социального взаимодействия:
избегание контакта «глаза в глаза». Его взгляд направлен как бы сквозь оппонента;
его мимика невыразительная, не соответствует ситуации;
нет смеха, когда его пытаются рассмешить, но может заливаться им без причины;
лицо напоминает маску, время от времени искаженная гримасами;
он редко пользуется жестами. Он применяет жестикуляцию только для того, чтобы указать на собственные потребности;
эмоции других людей он понять не может;
нет интереса к сверстникам. Он не принимает участие в совместных играх, стремление остаться одному, так как погружён в свой мир;
другие дети воспринимаются, как неживые объекты;
восприятие игрушки как цельного объекта. Он может в течение нескольких часов просто крутить колесо машины;
нет ответной реакции на эмоциональные проявления близких родственников.

Детский аутизм


  • 2. 👫 Нарушение коммуникативной сферы:
  • речевое развитие затруднено, иногда речь отсутствует долгое время;
  • в арсенале используется несколько слов, которые призваны обозначить их нужды;
  • в течение долгого времени они могут повторять одни и те же наборы слов, которые лишены смысла. Про себя они говорят в третьем лице, например: «Маша хочет спать»;
  • речь аномальная. Она характеризуется эхолалиями и повторами. Например, взрослый спрашивает у него: «Ты будешь спать?» На что ребенок отвечает: «Ты будешь спать?»
  • речь может быть слишком громкой или слишком тихой;
  • не отзывается на своё имя;
  • период детских "почему" не наступает или наступает очень поздно, дети-аутисты не интересуются устройством окружающего мира.
  • 3. 👫 Стереотипное поведение:
  • маленький человек долгое время может выполнять одно и то же действие – например, раскладывать детали конструктора по цветам, заниматься строительством башни.
  • Перестроить его на другой вид деятельности проблематично;
  • строгое выполнение режимных моментов. Изменение распорядка дня, уход с привычного маршрута следования, перестановка мебели или вещей в комнате – всё это может стать причиной усиления замкнутости или агрессии;
  • повтор движений, которые не имеют смысла. Если он чего-то испугался или попал в непривычную для него ситуацию, то начнет самостоятельно себя стимулировать. Это может выражаться в щелчках пальцами, в хлопанье ладонями, постукивании и в других однотипных движениях;
  • малышей часто преследуют страхи, навязчивые движения. Если вдруг испугался, то он становится агрессивным. Причем это чувство проявляется как к окружающим людям, так и к самому себе.


Аутизм