Статьи

Рекомендации родителям детей с аутизмом

Аутизм - это не следствие плохого воспитания, а нарушения развития, которые в основном проявляются в социальных навыках поведения.

Таких детей появляется в последнее время все больше и больше.


При этом люди-аутисты обладают особым видением мира, а у основной части детей с аутизмом интеллект соответствует нормальному развитию.

Есть такие, которые обладают способностями превышающими способности обычных людей. Где-то даже говорили, что это дети индиго.

Возможно и так, самое главное, что это не приговор, и таким детям просто нужно уделить больше внимания и усердия для их социальной адаптации в этом материальном мире.

Как определить ребенка страдающего аутизмом?

  1. Общение. У таких детей наблюдается нарушение социальных коммуникаций.
  2. Мимика, жестикуляция, речь. Все это отсутствует или слабо выражено у таких детей.
  3. Поведение. Дети-аутисты своеобразны, ограничены в деятельности.

Самое главное, что эти дети очень хотят общаться с другими людьми, могут эмоционально привязываться, но они просто не имеют навыков для этого.

И задача взрослых помочь такому ребенку приспособиться к этому «нормальному» миру… просто тренировать навыки социальной адаптации.

Вот 10 основных правил для родителей детей аутистов:


  1. Самое главное терпение. Таким детям нужно больше времени, чем обычному человеку, чтобы понять что и как делать в уходе за собой.
  2. Важно показывать разницу в предметах и вещах. К примеру песок в песочнице может быть сухой (пересыпается) и влажный (лепим куличики).
  3. Последовательность. Реакция на одно действие ребенка должна быть у всех членов семьи одинаковая. Например, чтобы успокоить малыша, нужно либо хлопнуть в ладоши, либо взять за руку.
  4. Системно учим подражать. Как раз в этом проблема ребенка, страдающего аутизмом - в них нет этого врожденного навыка повторять. Например, сегодня в песочнице учимся набирать песочек в ведро, а не сыпать на головы окружающих детей. Завтра учим выкладывать куличики и т.д.
  5. Активно занимайтесь физическими упражнениями. Это и силу организму придает, и закрепляет такие понятия как вверх и вниз, вправо и влево. Дома можно прыгать, играть с мячом, кататься, на улице прыгать с бровки, лазать по лесенке или просто заниматься с ребенком активным спортом на природе.
  6. Учить понимать слова «нет» и «нельзя». Это обязательное правило не только для таких особенных детей, которые страдают аутизмом. Это полезно и для обычных ребят, чтобы знали, что другим их действия могут причинить вред и боль.
  7. Установить и соблюдать ритуалы. Например, ритуал ходить на горшок в одно и то же время, выливать вместе с ребенком содержимое в унитаз, после чего мыть руки с мылом и вытирать их только его полотенцем. Также и в игре: играем в одну и туже игру, при этом говорим всегда одни и те же слова, когда объясняем правила игры, пока ребенок это не запомнит и будет играть автоматически верно. Лишь затем можно обучаться другой игре.
  8. Играть в контактные игры обязательно. Это простые игры как «Ку-ку», «Ладушки», «Сорока-белобока», «Зайка». Это позволяет ребенку учиться чувствовать, иметь тактильный контакт.
  9. Самое главное - не баловать. Все дети отличные манипуляторы, а дети страдающие аутизмом - в три раза больше. Если им будет все дозволено они просто не станут развиваться. Нам нужно, чтобы они сами выполняли свою несложную работу по ухаживанию за собой.
Коротко представьтесь и расскажите о компании или сервисе в 3-4 строках. С какими клиентами вы работаете, что вас вдохновляет. Чем гордится ваша команда, какие у нее ценности и мотивация.
Аутизм