Статьи

Игры для детей с ОВЗ дошкольного возраста

Одной из основных и естественных возможностей развиваться для детей с ограниченными возможностями здоровья является ИГРА. Так называемая игротерапия! 
Вся наша жизнь - игра! В игры мы играем всю жизнь независимо от возраста. Что уж говорить о детях, тем более дошкольного возраста. Для них ИГРА - образ жизни. 
Игры, в которые играют дети, отражают этапы личностного развития ребёнка. Поэтому ЗДЕСЬ мы рассмотрим не сами варианты игр, а их основные категории. Так как в зависимости от ограничений ребёнок может в дошкольном возрасте проигрывать каждый из описанных ниже этапов: отношения с людьми, предметами либо ролевые. 
Игровая деятельность имеет свои особенности в разные периоды жизни ребёнка: 
1. До 1 года: отношения с близкими, миром, через диалог. Если ребёнок не отыграл этот этап должным образом, он задерживается на этом этапе и это мешает социализации. Как пример, носики-курносики, когда близко лицами друг к другу, носики касаются друг друга. 
2. От 1 года до 3 лет: взаимодействие с предметами. Например, сенсорные игры: крупы, песок, мех, разные предметы. 
3. От 3 до 7 лет: социально-ролевые игры и выстраивание правил: направлены на самоопределение. Например, дочки-матери. 
На диагностике необходимо смотреть, на каком этапе игровой деятельности застрял ребёнок, и начинать с ним работать с этого этапа, а не по возрасту. 
Так устроено в природе, внутри наш организм всегда хочет расти и развиваться, а внешне ребёнок может иметь ограничения из-за отклонения в функциях. Поэтому ИГРА - уникальный инструмент в развитии деток с особыми потребностями. Это реальная ПОМОЩЬ нашим детям в развитии! Слава Богу, с детками дошкольного возраста игры практикуют.