Первая – для слабослышащих и глухих детей. Сюда входят различные электронные комплексы: радиоклассы и аудиоклассы, слуховые тренажёры, акустические системы, FM-приёмники, а также учебные пособия и реабилитационные материалы.
Вторая – комплексы материально-технического оборудования для обучения и реабилитации детей с ОВЗ по зрению.
Для создания коррекционно-развивающей среды в общеобразовательных и специализированных учебных заведениях устанавливаются технические устройства и приспособления для оборудования рабочего места, спортивных занятий, реабилитационных и игровых мероприятий для обеспечения досуга детей с нарушением зрения.
В том числе персональные компьютеры с функцией увеличения изображения, принтер с функциями печати шрифта Брайля, тактильные мониторы и читающие устройства.
Устройства ввода и вывода информации для людей с нарушением зрения – например, читающие машины, говорящие книги, тифлоплееры, аксессуары.
Третья группа – оборудование для детей с ОВЗ опорно-двигательного аппарата, в том числе для детей с ДЦП. Сюда относят специальные стулья для сиденья с фиксацией головы, груди, ног и голени с приставным столом для занятий; клавиатура для компьютера с крупными кнопками; адаптированные компьютерные беспроводные джойстики и индивидуальные парты.
Они развивают визуальное, слуховое и световое восприятие; улучшают координацию и моторику; вырабатывают логическое и предметное мышление. Также они способствуют развитию таких качеств как усидчивость, терпеливость, целеустремлённость, настойчивость.
Дают представление о формах, материалах, их свойствах. Вырабатывают объёмное восприятие. Формируют и развивают эстетический вкус. Развивают самостоятельность, умение ставить цель перед собой и искать пути для её достижения.
Широкое распространение получили сенсорные комнаты, которые рекомендуются для использования в работе с детьми дошкольного, младшего и старшего школьного возраста.
Также они используются взрослыми с изменяемым поведением, психическими отклонениями, неврологическими заболеваниями, поражением опорно-двигательного аппарата, нуждающимся в нормализации психологического и эмоционального состояния. Такие комнаты используются детьми и взрослыми при комплексном восстановительном лечении.

В сенсорных комнатах есть различное мягкое оборудование (конструкторы, кресла-подушки, пуфы и т.д.), светозвуковые панели, воздушнопузырьковые трубки, сухие бассейны, тактильное оборудование, развивающее оборудование, фиброоптические изделия.
В системе образования в ходе реализации программ инклюзивного образования используют передвижной (мобильный) комплекс. Это набор оборудования и материалов, предназначенный для демонстраций и презентаций, проведения анализов, постановки экспериментов и решения других задач.
Важнейшая особенность такого комплекса – возможность быстрого перемещения на новое место и использование в любом закрытом помещении (в т.ч. неспециализированном).
Такие мобильные классы позволяют реализовать новейшие методики обучения любой дисциплине за счёт использования интерактивных технологий, эффективных демонстрационных материалов и системы взаимодействия преподавателя и учащихся.
Мы видим, что программам обучения детей с ОВЗ уделяется не меньшее внимание, чем развитию других школьников.